Подготовительный этап
В ходе реализации проекта и в рамках подготовки к школьной научно-практической конференции были созданы несколько исследовательских проектов под руководством учеников – тьюторов.
Первый проект – «Ароматные истории» - был посвящен ароматерапии, истории этого направления, его практического применения, ребята учились работать с ароматическими веществами, исследовать их свойства.
Второй проект «По следам Шерлока Холмса» был посвящен биологии в криминалистике, ребята осваивали методики дактилоскопии и выделения ДНК из биологического материала.
Третий проект «Электричество вокруг нас» позволил ребятам изучить электропроводность живых объектов, создать альтернативный источник энергии, используя в качестве источника тока различные фрукты, провести сравнительные исследования.
В четвертом проекте «Мир на ладони» юные экспериментаторы создали установки, которые позволили смоделировать экологические проблемы биосферы: парниковый эффект, кислотные дожди. Ребята выяснили влияние этих факторов на биосферу и сформулировали способы решения экологических проблем.
Тьюторский проект «Логикон» был посвящен моделированию тематических настольных игр. Ребята сами разрабатывали правила игры, смысловую составляющую, алгоритм действий в игре.
После защиты проектов на научно – практической конференции тьюторами были проведены мастер – классы для учащихся среднего звена, на которых ребята познакомились с основами проведения экспериментов, алгоритмом работы над исследовательским проектом, правилами оформления проектной работы.
В рамках научно – практической конференции тьюторами были представлены стендовые презентации совместных проектов, где слушатели смогли не только получить представление о сути проведенной работы, но и сами побывали в роли экспериментаторов. Увлекательные интерактивные презентации стимулировали живой интерес ребят и желание поучаствовать в подобных проектах.